Как привлечь клиентов и не потерять их?


Цель создания любого бизнеса - увеличение капитала. Средством достижения этого является продажа товаров и услуг. В интересах каждого предпринимателя иметь широкий круг клиентов. Как же привлечь внимание клиентов к своему товару или услуге?

В настоящее время существует много различных видов рекламы. Для начала нужно определиться с тем, кому именно может быть нужен предлагаемый продукт.

Если в нём могут быть заинтересованы только жители определенного района, можно расклеить объявления на досках объявлений, расположенных на дверях подъездов. Этот вид рекламы достаточно трудоёмкий, но по затратам самый дешёвый, к тому же очень действенный. Расклеивать такие объявления первое время придётся достаточно часто. В среднем, один – два раза в месяц, до тех пор, пока все жители микрорайона не узнают о предприятии. После того, как клиентская база будет сформирована, такую работу можно прекратить.

http://tr-24.ru/digital-signage/videosteny/ видеостены

Если товар или услуга могут быть реализованы в рамках города, то стоит воспользоваться рекламными площадями местных печатных изданий и телевидения. Выбор зависит от специфики продукта. Рекламу нужно размещать в изданиях с аналогичной направленностью. Такой вид рекламы более дорогой, но он избавит от лишних хлопот.

В любом бизнесе мало просто найти клиентов, их нужно удержать. Показателем качественной работы предприятия является сложившаяся клиентская база. Постоянные клиенты – это не только престиж, но и гарантия успеха. Что же можно предпринять для того, чтобы удержать клиентов?

Наиболее распространённым способом являются скидки на определённый объём приобретённого товара, так называемые бонусные скидки. С целью привлечения и удержания клиентов можно использовать разные премии в виде товаров, предлагаемых по низкой цене, или бесплатно.

Некоторые предприниматели устраивают конкурсы и лотереи для своих клиентов. Призами в таких мероприятиях может быть как сам товар, так и предметы, которые необходимы клиентам.

Испытанным средством удержания покупателей является предоставление кредита с рассрочкой платежа. Если есть возможность, то можете попробовать такой метод, как безвозмездная передача товара во временное пользование. Такая акция проводится не только с целью удержания старых клиентов, но и для привлечения новых. Предприниматель передает клиенту товар с тем, чтобы он, попользовавшись и сделав выводы о нём, оставил свой отзыв в рекламных целях.

Если приобретаемый продукт требует транспортировки, то лучше взять эту обязанность на себя. Покупатели с гораздо большим желанием приобретают товар, о доставке которого не нужно беспокоиться.

Великолепно, если есть возможность использовать личный контакт с клиентами. Постоянные клиенты должны стать практически друзьями. Нужно поздравлять их с праздниками, интересоваться успехами в их работе, делиться своим опытом. Лучше всего людей привлекает неподдельный интерес к их делам.